0
Отвечен
Обслуживание БД
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: имеется Контур-зарплата БД. Сильно разпухла бд. Как ее сжать или обслужить для уменьшения?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Какое количество работников обсчитывется в этой БД?
Можете посмотреть какие каталоги больше всего места занимают?
В чем именно заключается проблема "распухшести бд"? Долго сохраненка делается? Или нет возможности выделить дополнительно место на диске?
Количество работников больше 1500 тыс. БД разбиты на пользователей 4 человека, у каждого папка ZPL почти 9Гб. Вообще сама БД разита на куча подпапок или сделано как в 1С одним файлов? Есть ли какие методы оптимизации бд?
БД это каталог ZPL со всеми подкаталогами. Если версия сетевая, то есть ZPL локальный (у каждого расчетчика) и есть общий (сетевой).
Нет, БД не одним файлом.
Нет, пересадить все это дело на Postgres у вас не получится.
9Гб - возможно это со всеми отчетами, которые готовили эти расчетчики за долгое время эксплуатации программы.
Не видя анализа по размерам подкаталогов сложно сказать что конкретно там занимает у вас много места.
Сложно ответить на вопрос про оптимальный размер БД не зная как много справок, отчетов создают ваши расчетчики. Может они каждый деть создают отчет вида РСВ на все 1500 человек. И размер тогда будет соответствующий.
Если я вам скажу "почистите папки со старыми отчетами" - то для кого-то это может быть нормальным решением, а кто-то может быть нас с вами после такой чистки готов будет убить, потому что мы удалим те отчеты, которые они хотят видеть постоянно.
Покажите ТОП-10 подкаталогов большого объема в каталоге ZPL расчетчика. (кроме подкаталогов Z??? где лежат сами лицевые счета)
Дисковое пространство не проблема увеличить. Нужно понимать какого размера должна быть бд в оптимальном виде. Может быть есть смысл пересадить это все дело на PostgreSQL?
БД рассредоточена по разным файлам ( не как в 1с )..
Пересадить на PostgreSQL не получится.
Что такое БЛ в оптимальном виде?
В основном размер базы зависит от количества ЛС и количества сформированных отчетов...
БД на 26 000 ЛС занимает 7ГБ..
Если с увеличением дискового пространства проблем нет - зачем эта оптимизация?
Дело в том, что ситуация возникла из за сервисного центра, который нас обслуживает периодически. Недавно они работали у нас по удаленке и якобы выявили, что бд очень большая и не обслуживание ее в должном виде приведет к необратимым последствиям. Я прекрасно понимаю, что они хотят навязать свой аутсорс, но учреждение бюджетное и каждый раз платить им не можем. Поэтому решили обновления ставить своими силами, а если что то серьезное касаемо каких то нововведений, пилотных проектов или отчетов, то обращаемся к ним.
Рекомендую вам настроить еженедельные/ежемесячные копии сетевого zpl..
Каталоги Archive, T_BASE, BACKUP можно исключить из архива.
Копии делать на отдельный сервер.., тогда с "обслуживанием" БД проблем быть не должно :)
Все папки лежат на сервере 2008. Юзеры заходят по rdp и работают там. Значит какой будет локальный zpl и сетевой?
Зайдите в программе: Помощь, о программе, о системе
Текущий каталог - это локальный zpl
В каталоге zpl выполните команду dir /s >filelist.txt и пришлите этот файл filelist.txt для того чтобы мы могли дать более детальные советы.
После этого можно поставить 1 в настройке "Общие настройки системы -> 5. Специальные настройки системы. -> Сжатие табличных данных" на вопрос "Перепаковать все таблицы" ответьте Да.
должно значительно уменьшить объем файлов.
Если папка ZPL\BACKUP\Previous больших размеров то ее можно почистить полностью (хранит до 30 предыдущих копий лицевых счетов)
P.S. удаление лучше делать после создания архивной копии базы на отчуждаемый носитель
Спасибо за ответы